Фонды могут штрафовать компании только при несоответствии данных отчётности документам самой компании

Арбитражный суд Московского округа вынес решение в пользу компании от 13.05.2015 г. по делу № А40-121105/14. Вопрос касался проверки отчётности компании по страховым взносам.
Проверяющие из ПФР сверили данные в отчётности компании с данными своей базы. На основании выявленных противоречий вынесли решение, назначили сумму штрафа. Суд указал, что такой подход неверный.
ПФР должен сверять данные в отчётности компании с её же документами – налогового, бухгалтерского учёта. Данные в базе фонда могут быть неверны и не являются основанием для начислений штрафов.

Нужно ли восстановить входной НДС по имуществу, утраченному в результате хищения (пожара и т. п.). Недостача выявлена при проведении инвентаризации

Нет, не нужно.

Организация должна восстанавливать НДС только в случаях, прямо указанных в пункте 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ. Недостача имущества (утрата имущества в случае хищения при отсутствии виновных лиц, пожара, порчи и т. п.) в этом пункте не упомянута. Других оснований для восстановления НДС Налоговым кодексом не предусмотрено.

Поэтому входной НДС, ранее правомерно принятый к вычету, при выбытии имущества, утраченного в результате хищения, порчи, пожара и т. п., не восстанавливайте.

Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 21.05.2015г №ГД-4-3/8627 со ссылкой на позицию ВАС РФ, изложенную в решении от 23.10.2006г. №10652/06.

О дополнительных требованиях к организаторам азартных игр

1. Организатор азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах (далее — организатор азартных игр), осуществляющий деятельность по приему интерактивных ставок, переданных путем перевода денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов с использованием электронных средств платежа по поручениям участников азартных игр:

а) использует не более одного доменного имени, которое зарегистрировано в установленном порядке на имя организатора азартных игр или в отношении которого организатору азартных игр переданы права администрирования (права управления доменным именем);

б) использует для приема интерактивных ставок и выплаты выигрышей физическим лицам — участникам азартных игр, от которых приняты интерактивные ставки, банковский счет, открытый в центре учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов, учредителем (участником) которого является саморегулируемая организация организаторов азартных игр в букмекерских конторах и (или) саморегулируемая организация организаторов азартных игр в тотализаторах, членом которой является такой организатор азартных игр;

в) хранит на территории Российской Федерации информацию о принятых интерактивных ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах, а также о развитии и об исходе событий, от которых зависит результат пари, в соответствии с частью 3 статьи 10.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

2. Организатор азартных игр при осуществлении деятельности по учету ставок и интерактивных ставок, расчету сумм подлежащих выплате выигрышей и представлению информации о рассчитанных выигрышах использует технические средства, включая программно-технические средства и средства защиты информации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

3. Организатор азартных игр размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

а) информацию о фирменном наименовании организатора азартных игр, а также о товарном знаке (знаке обслуживания) и (или) коммерческом обозначении, используемых организатором азартных игр при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах;

б) текст ФЗ  «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» либо ссылку на своем сайте на указанный Федеральный закон, размещенный на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru);

в) установленные организатором азартных игр правила азартных игр, правила приема ставок и выплаты выигрышей;

г) копию лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, а также копию приложения к этой лицензии;

д) копию решения о приеме в члены саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах и (или) саморегулируемой организации организаторов азартных игр в тотализаторах либо копию иного документа, подтверждающего соответствующее членство.

По-новому освобождается от НДС импорт расходных материалов для научных исследований, которым нет аналогов в России

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2015г. №469

Утвердить прилагаемые Правила применения освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость ввоза на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, расходных материалов для научных исследований, аналоги которых не производятся в Российской Федерации.

Минфин России предлагает заморозить налоговые ставки

Минфин России предложил остановить рост ставок по инвестпроектам. Помимо этого, сразу два ведомства – Минфин и Минпромторг обсуждают ещё одну инициативу. Речь о снижении ставки налога на прибыль, которая относится к региональному бюджету. Ведомства предложили вместе 18 процентов применять 5 процентов.

Ни в одном из ведомств не раскрыли, кто же будет относиться к инвестиционным проектам. Критерии компаний пока неизвестны.

О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

от 5 мая 2015 года № 12-МР

В рамках информационного взаимодействия с Федеральной таможенной службой в Банк России из ФТС России поступает информация о выявлении случаев существенного завышения стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, относительно их рыночной стоимости.

Приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную, может квалифицироваться как проведение операций, не имеющих очевидных законных целей и явного экономического смысла, направленных на отмывание доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма, а также уклонение от уплаты налогов.

Учитывая изложенное, в целях обеспечения управления риском потери деловой репутации Банк России рекомендует кредитным организациям при обслуживании резидентов-импортеров (далее — клиент), в отношении которых кредитной организацией в составе информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары (далее — ДТ) получена информация о ДТ, содержащая отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, осуществлять следующие мероприятия.

  1. Обеспечить повышенное внимание всем операциям клиента.
  2. В случае получения информации о ДТ, содержащей отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, после осуществления клиентом перевода (переводов) средств в счет оплаты указанных в такой ДТ товаров направлять в уполномоченный орган сведения об указанных операциях клиента в соответствии спунктом 3статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон) с указанием кода вида операции 6001, в качестве дополнительной информации (в полях DESCR_1, DESCR_2) — сведений о завышении рыночной стоимости оплаченных товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации.
  3. При представлении клиентом распоряжения о совершении операции по оплате товаров после получения информации о ДТ, содержащей отметку о наличии признака завышения стоимости ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, реализовывать в отношении клиента право об отказе в выполнении распоряжения о совершении такой операции на основаниипункта 11статьи 7 Федерального закона.

Суммы взносов предпринимателя.

Минфин России в письме от 27.03.2015 № 03-11-11/17197 рассмотрел вопрос определения сумм взносов предпринимателя. Речь об ИП, который применяет УСН с объектом обложения «доходы минус расходы» и не имеет сотрудников.

В таком случае предприниматель должен платить 1 процент от суммы своих доходов как взносы в дополнение к фиксированной сумме. Это надо делать, когда доход ИП превышает 300 тысяч рублей за расчётный период.

Минфин России указал, что предпринимателю надо рассчитывать этот 1 процент с суммы только доходов. Считать взносы с разницы доходов и расходов будет неверно. Несмотря на то, что на УСН «доходы минус расходы» — объект обложения ИП.

Операции, освобожденные от НДС

Не начисляйте НДС по операциям:

  • которые не являются объектом обложения НДС;
  • которые льготируются(освобождены от налогообложения).

Операции, которые не являются объектом обложения НДС, перечислены в пункте 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

  • реализация земельных участков (долей в них);
  • передача имущества и имущественных прав правопреемникам при реорганизации организации;
  • безвозмездная передача объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального назначения органам государственной власти и местного самоуправления;
  • выполнение работ (оказание услуг) в рамках мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, реализуемых по решениям Правительства РФ, и т. д.
  • реализация имущества (имущественных прав) банкротов. Обратите внимание: от налогообложения освобождается только реализация имущества и имущественных прав. Если организация-банкрот выполняет работы или оказывает услуги, то с этих операций она должна платить НДС на общих основаниях.

Кроме того, не является объектом обложения НДС передача имущества в качестве вклада в уставный капитал других организаций.
Перечень операций, которые льготируются (освобождены от налогообложения), приведен в пунктах 1, 2 и 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

  • предоставление денежных займов;
  • реализация лома и отходов черных и цветных металлов;
  • передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) которых не превышают 100 руб. на одну единицу;
  • реализация коммунальных услуг и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирных домах;
  • образовательные услуги, оказываемые некоммерческими организациями. Льгота распространяется на услуги по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, а также дополнительных образовательных услуг, указанных в лицензии;
  • услуги организаций культуры (театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, зоопарков, музеев, парков культуры и отдыха и т. п.). В частности, прокат аудио- и видеоносителей из собственных фондов, изготовление копий с печатной продукции, экспонатов и документов таких организаций, звукозапись театрально-зрелищных мероприятий, сдача в аренду концертных и сценических площадок, предоставление музейных предметов и коллекций, показ зрелищных программ (спектаклей, концертов) в рамках гастрольной деятельности и т. д.;
  • услуги, связанные с социальным обслуживанием несовершеннолетних детей, граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей;
  • реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения и религиозной литературы в рамках религиозной деятельности;
  • безвозмездные услуги по производству (распространению) социальной рекламы и т. д.

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

от 2 мая 2015 года № 106-ФЗ

О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по «восточному» маршруту

Ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по «восточному» маршруту, подписанное в городе Москве 13 октября 2014 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Москва, Кремль
2 мая 2015 года

Резидент или нерезидент

Чтобы правильно рассчитать НДФЛ, человек должен определить свой налоговый статус: кем он является – резидентом или нерезидентом России.

Это связано с тем, что для этих категорий предусмотрены:

  • разные перечни доходов, с которых нужно платить налог;
  • разные ставки налога.

Кроме того, резидент вправе получить налоговые вычеты по НДФЛ, а нерезидент – нет.

Большинство граждан России являются налоговыми резидентами. Если человек часто выезжает за границу (либо приехал в Россию недавно), он может быть нерезидентом.

Статус получателя дохода определяется по количеству календарных дней, которые человек фактически находился на территории России в течение 12 следующих подряд месяцев.

Налоговый резидент – это человек, который находился на территории России не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Налоговый нерезидент – это человек, который находился в России менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Исключение предусмотрено только для:

  • российских военных, служащих за границей;
  • сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированных на работу за пределы России.

Такие граждане признаются резидентами независимо от того, сколько времени они проводят в России.