Принять ли к вычету НДС по счету-фактуре, в котором указан недостоверный номер таможенной декларации

Номер таможенной декларации является обязательным реквизитом счета-фактуры (подп.13 п.5 ст.169 НК РФ).

Стандартный номер декларации на товары состоит из 21 цифры, разделенных косой чертой на три элемента (п.27  Инструкции, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.10г №257):

  • восемь цифр первого элемента обозначают код таможенного органа (подразделения), принявшего таможенную декларацию;
  • шесть цифр второго элемента фиксируют дату принятия таможенной декларации (день, месяц, две последние цифры года);
  • семь цифр третьего элемента являются порядковым номером таможенной декларации.

При заполнении счета-фактуры контрагент может указать не всю информацию о номере таможенной декларации. Однако если допущенная ошибка позволяет однозначно определить продавца, покупателя, наименование товаров, их стоимость, налоговую ставку и сумму налога, то счет-фактура с такой ошибкой не препятствует получению вычета (п.2 ст.169 НК РФ). Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 18.02.11г. №03-07-09/06.

Если ошибка, допущенная в номере таможенной декларации, дает основания усомниться в достоверности самой таможенной декларации, сумму НДС по такому счету-фактуре к вычету не принимайте. Например, номер декларации 10110080/321512/0004389 заведомо является недостоверным, так как даты 32.15.12 не существует.

Подписанный факсимиле счёт-фактура не подтвердит вычет по НДС

Рассмотрев дело о вычете по НДС определением от 03.08.15г №303-КГ15-8444 Верховный суд указал, что при использовании факсимиле компания не имеет право получить вычет по НДС. Такого вида подписи документа не утверждено в НК РФ.
Так же Минфин России не раз указывали в своих письмах, что факсимиле не заменит собственноручную подпись или электронную.

Налоговая служба рассказала о заполнении документов налогового контроля

ФНС России в письме от 15.07.2015 №ЕД-3-2/2739@ рассказала, должны ли налоговики ставить печать на документах. Речь о:

-требовании о предоставлении документов,

-решение о проведении, приостановлении и окончании проверки;

-акте налоговой проверки;

-решение о привлечении к ответственности по результатам проверки и т.д.

Ведомство пояснило, что печать налоговики ставить не должны. Правила заполнения указанных документов не предусматривают такого условия.

Так же ФНС России отметила, что формы документов, которые утверждены приказом от 08.05.2015  №ММВ-7-2/189@, обязательны для всех инспекций.

Родители детей-инвалидов могут отдыхать в любое время

Владимир Путин подписал закон от 13.07.2015 №242-ФЗ. Закон вносит поправки в трудовое законодательство России.

Документ дает право родителям детей-инвалидов уходить в отпуск в то время, которое будет для них удобно. Взять отпуск можно вне дат, указанных в графике компаний. Возраст детей – до 18 лет.

Закон вступит в силу 24 июля 2015 года.

Уточненную декларацию по прибыли можно подать только полностью

ФНС России в письме от 25.06.2015 №ГД-4-3/11057@ напомнила порядок представления уточненных деклараций по налогу на прибыль.

Налоговое законодательство не разрешает подать в качестве уточнения только те разделы отчетности, в которых произошли изменения. Сдавать декларацию надо полностью, со всеми листами и разделами. Независимо от номера корректировки.

Эти правила действуют, даже если изменения произошли только в данных о доходах граждан в самой декларации. Компании все равно надо сдать отчетность с приложением №2 о дивидендах гражданам.

Финансовое ведомство дало разъяснения по заполнению книги покупок при покупке электронных билетов

Минфин России в письме от 28.05.2015 № 03-07-11/30876 ответил на вопрос о заполнении графы 10 в книге покупок для плательщиков НДС. Вопрос касался регистрации авиа и жд-билетов.
Ведомство рассказало, что в графе 10 надо указать ИНН/КПП продавца. При приобретении билетов в книге надо регистрировать БСО. В бланках есть наименование перевозчика и агента. Однако отсутствуют данные об ИНН и КПП продавца.
Благодаря данным формам БСО в графе 10 надо ставить прочерк при покупке электронных билетов на поезд или самолёт. Отдельно ведомство напомнило, что в случае возникновения вопросов налоговики могут запросить счета-фактуры или другие документы для подтверждения (например, когда налог предъявлен к возмещению).

Российская организация не должна исполнять обязанности налогового агента по НДС, если она арендует земельный участок, находящийся в государственной (муниципальной) собственности.

Исполнение обязанностей налогового агента подразумевает перечисление в бюджет налогов, удержанных из доходов налогоплательщиков (п. 1 ст. 24 НК РФ). То есть из доходов лиц, которые совершают налогооблагаемые операции, но по тем или иным причинам освобождены от обязанностей самостоятельно определять налоговую базу и платить налог в бюджет.

По общему правилу организация должна исполнять обязанности налогового агента по НДС, если государственное (муниципальное) имущество она арендует непосредственно у органов исполнительной власти и управления (абз. 1 п. 3 ст. 161 НК РФ).

Однако арендная плата за право пользования природными ресурсами освобождается от обложения НДС (подп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ). Земля является природным ресурсом (ст. 9 Конституции РФ). Значит, если организация арендует государственную (муниципальную) землю, обязанности удерживать и перечислять НДС в бюджет у нее не возникает. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 1 февраля 2011 г. № 03-07-11/21.

Тем не менее включить сведения о такой операции в раздел 7 деклараций по НДС нужно: налоговые агенты должны заполнять этот раздел наряду с налогоплательщиками (п. 44 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 октября 2014 г. № ММВ-7-3/558).

Отдельный случай – когда организация арендует земельный участок, находящий в государственной собственности, у казенного учреждения. Эта услуга вообще не признается объектом налогообложения (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, письма Минфина России от 24 марта 2013 г. № 03-07-15/12713, ФНС России от 21 апреля 2014 г. № ГД-4-3/7605). Отражать такую операцию в декларации по НДС тоже не нужно. Дело в том, что в абзаце 1 пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса РФ речь идет только об аренде государственного имущества у органов исполнительной власти и управления. Казенные учреждения там не указаны. А значит, организация не признается налоговым агентом в отношении этой операции. Казенное учреждение – арендодатель должно будет самостоятельно составить и сдать декларацию по НДС, отразив сумму арендной платы в разделе 7.

Если земельный участок, арендованный у органов власти, был передан в субаренду, то в отношении платы, поступающей от субарендатора, организация-арендатор, применяющая общую систему налогообложения, признается плательщиком НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). С этих сумм организация должна начислять налог и платить его в бюджет на общих основаниях. Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 18 октября 2012 г. № 03-07-11/436 и ФНС России от 18 июня 2015 г. № ГД-3-3/2391.

Можно подавать документы, затребованные инспекцией, по частям.

В пределах установленного срока подавать документы в инспекцию не обязательно сразу одной пачкой, можно и частями. Налоговое законодательство никаких ограничений по этому поводу не содержит. В пункте 3 статьи 93 Налогового кодекса РФ сказано лишь, что представить документы нужно в течение 10 рабочих дней (20 рабочих дней – для консолидированной группы). А как это делать – в полном объеме сразу или по частям – налогоплательщик вправе решать сам. Главное, чтобы последняя часть документов поступила в инспекцию до того, как истечет срок.

Если не успеваете исполнить требование о представлении документов частично, нужно обратиться в инспекцию и получить отсрочку.

С 1 октября 2015 года утратит силу порядок, по которому нужно предоставлять реестры таможенных деклараций

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 мая 2015 года № 82н

О признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 мая 2010 года № 48н «Об утверждении Порядка представления реестров таможенных деклараций»

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 452-ФЗ «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 5) п р и к а з ы в а ю:

1. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 мая 2010 г. № 48н «Об утверждении порядка представления реестров таможенных деклараций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2010 г., регистрационный номер 18323; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 37).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2015 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Фонды могут штрафовать компании только при несоответствии данных отчётности документам самой компании

Арбитражный суд Московского округа вынес решение в пользу компании от 13.05.2015 г. по делу № А40-121105/14. Вопрос касался проверки отчётности компании по страховым взносам.
Проверяющие из ПФР сверили данные в отчётности компании с данными своей базы. На основании выявленных противоречий вынесли решение, назначили сумму штрафа. Суд указал, что такой подход неверный.
ПФР должен сверять данные в отчётности компании с её же документами – налогового, бухгалтерского учёта. Данные в базе фонда могут быть неверны и не являются основанием для начислений штрафов.